Немного о Роберте Макки и его советах

Владислав Аменицкий
15/08/2019 13:29

 

«Существует такой миф, что для того, чтобы писать необходимо только вдохновение, что это все исключительно инстинкт, что-то на уровне подсознания. А писатель — такой человек, который просто садится за стол и заполняет бумагу словами, которые приходят к нему каким-то чудесным образом. Они не понимают, что есть навык, есть техника, мастерство, которые взаимодействуют с тем, что у нас в подсознании, с творческим началом. И чтобы создавать великие характеры, постоянно импровизировать, нужна комбинация человеческого гения, остроты ума, таланта и практического навыка, техники. Нужно умение постоянно пересматривать, переписывать, что-то вырезать, что-то добавлять, умение иногда отступить от камеры, чтобы посмотреть со стороны, а потом снова встать за камеру и сделать еще один шаг вперед», - пишет Роберт Макки, знаменитый голливудский сценарист, вот уже не первый год дающий трехдневные семинары о том, как придумать «историю на миллион».

 

Макки – большой мастер своего дела, поэтому стоит прислушаться к его советам и размышлениям о том, как стать хорошим писателем-сценаристом. Или просто писателем. Макки отличает очень ясный взгляд на творчество, его практический ум и громадный опыт помогают ему четко формулировать советы молодым сценаристам и оценивать современную ситуацию – сегодня многие хотят писать, но есть ли у них крепкий фундамент, на котором можно строить?      

 

                «Писатель в какой-то мере брат композитора. Действие разворачивается во времени, есть набор определенных движений, есть пункт и контрапункт, есть динамика, все постепенно усложняется — как в музыке. Сегодня ведь нельзя написать симфонию, просто сев за рояль и подождав вдохновения. А ведь история зачастую сложнее музыкального произведения. Но в мире есть огромное количество романтиков, которые считают по какой-то причине, что это совершенно другое дело. Писательское мастерство — это такое великое исключение, пишут просто потому, что владеют английским, русским, французским языком. То есть язык нам дан с рождения — и это вроде как и вся необходимая подготовка для того, чтобы на нем писать» - говорит Макки.

 

На этом стоит остановиться подробнее. Действительно  сегодня огромное количество молодых начинающих писателей, которых Макки называет «романтиками», считают, что писать можно уже потому, что они владеют родным языком: т. е. умеют на нем разговаривать. Однако мы боимся, что этого маловато. Макки недаром сравнивает труд писателя с работой композитора (или физика, добавим мы от себя). Ведь никому не придет в голову, что можно быть физиком просто потому, что ты живешь на земле и подвержен закону земного тяготения…. А вот с писательством это почему-то возможно.

 

Какое Макки прописывает лекарство? Перечитывать и пересматривать хорошие книги, фильмы и спектакли, в первую очередь. «…Настоящий писатель рождается тогда, когда молодой еще человек берет, и перечитывает какую-нибудь книгу по второму разу. Перечитывает произведение искусства и пытается понять, как это было сделано, зачем это было сделано. И когда молодые люди начинают ходить на фильм или спектакль по два, по три, по четыре раза, и сидят в зале, изучают, пытаются нащупать метод, который автор использовал для того, чтобы достичь того или иного эффекта — вот тогда и рождается серьезный писатель».

 

Следующее – очень важное – требование: вы должны писать о том, что вы любите, что вас притягивает и что вам интересно. Не пытайтесь работать, например в «экшн», если вы не чувствуете к этому настоящей тяги – иначе всегда найдутся те, кто напишет в десять раз лучше вас.

 

Писать о том, что тебе не нравится – бесполезно. А писать из одного желания прославиться и стать богатым – и вовсе неумно: «Людей, которые просто пытаются стать богатыми и знаменитыми, ожидает неудача, потому что их неискренность все равно невозможно скрыть».

 

Но представим, что вы пишете о том, что вас в самом деле увлекает. Теперь дело за малым: прописать достойного главного героя. Какие советы дает Макки о герое? «Вы хорошо должны знать ответы на два вопроса: «Почему мой герой это делает» и «Как мой герой это сделает». То же самое важно, когда вы говорите о своём продукте. Аудитория должна принимать мотивы героя, а ваши клиенты и партнеры должны хорошо понимать ценности вашего бренда.

 

И еще: «У героя (бренда) должны быть характерные черты. Керри Брэдшоу из Sex & The City обожает туфли, а её подруга Миранда — свою работу. Когда говорите о своём продукте и ценностях, с которыми он ассоциируется, выберите такие же «якоря» и используйте их в продвижении. Например, сеть кофеен Starbucks когда-то решила добавить к своему ассортименту из кофейных напитков соки, коктейли фраппучино, чаи и другие напитки, о которых просили посетители. Компания сделала «якорем» свою отзывчивость к пожеланиям клиентов и с тех пор пользуется слоганом «Drink what you like»».

 

Мы только начинаем разговор о Роберте Макки – замечательном мастере своего дела. Но надеемся, что эти советы уже помогли вам, а не охладили ваш писательский пыл. Продолжение следует…

 

0 view 913
Оставить комментарии
X
отменить
оставить отзыв
Оцените статью: