Роман И. Бариевой «Волчий маг» – это пример классического современного фэнтези. Здесь читатель найдет привычные приметы любимого жанра: многочисленные миры, населенные магами разных мастей, драконов, борьбу за власть, яркие образы людей и человекоподобных существ. С людьми отчаянно сражаются кворлы, ящероподобные существа с синей кожей. С первых до последних страниц романа идет нескончаемая борьба добра со злом. Однако в каждом привычном элементе фэнтези читателя ожидают оригинальные сюрпризы. Главный герой Арран – человек и, как все люди, не владеет волшебством. Поэтому люди, чтобы выстоять в борьбе с извечными врагами кворлами, братаются с волшебными животными и становятся носителями магической силы. Арран побратался с волками и стал волчьим магом.
Интрига романа усиливается вдвойне за счет главной авторской находки, которая связана с основным женским образом романа – Сэнди. Благодаря этому персонажу роман получает интересный поворот сюжета. Сэнди на самом деле зовут Александрой, и живет она в большом городе самой обычной жизнью девушки-кассира из магазина. Ей не нравится унылая работа, ее тиранит хуже любой мачехи родная мать, у нее нет любви, к которой так стремится душа. Но у Сэнди есть вторая жизнь. Она находит отдушину в сочинении фэнтези, успевая после работы написать пару страниц о приключениях придуманного ею волчьего мага.
Переключение регистра повествования не является в современной прозе чем-то необычным. Герои многих произведений действуют одновременно в реальном и в фантастическом мире. Не редкость и образ автора-повествователя, который тоже становится действующим лицом. Однако И. Бариева нашла неожиданный сюжетный ход. Традиционный прием рассказа в рассказе, появляющийся практически в самом начале повествования, получает в романе оригинальное воплощение. Динамика сюжетной и композиционной организации романа строится на чередовании глав, описывающих вымышленный волшебный мир, и глав, где Сэнди вынуждена возвращаться в свою повседневную жизнь. Эмоциональность героини, спонтанность ее решений поддерживает высокий накал действия, то, что называется action, и невольно заставляет читателя гадать: «А дальше что будет?»
Автору удалось построить миры, которые не просто существуют параллельно, они постепенно начинают взаимопроникать друг в друга. Сюжетная линия борьбы за власть сочетается с любовной историей. Сэнди сочиняет романтическую историю о вымышленном фантастическом мире и сначала как бы наблюдает за своим героем со стороны, а потом в какой-то момент вступает с ним с диалог, чтобы в конечном итоге преодолеть непроницаемые границы между автором и придуманным им героем.
Благодаря динамике сюжета и ритму композиции читатель погружается в логично продуманный мир романа, с интересом следит за тем, как герои начинают жить собственной волей, активно выбирая линию судьбы. Автору удалось добиться органичного совмещения разнородных планов изображения и подвести читателя к неожиданной развязке.