Причину обращения к ведической притче о мудреце Нарада Л.Н. Толстой поясняет в письме для печати, написанном в качестве предисловия к рассказу «Карма».
Не первый раз в его произведениях звучат мощные отголоски индийской философии. В понимании буддизма отправная точка деяний как злого, так и доброго характера формирует цепь событий как злых, так и добрых, вовлекая в этот кругооборот всё большее количество людей.
Основной постулат притчи о Нараде: «...обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, так же, как с самим собой, служите ему так же, как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом, вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас.»
Это созвучно христианскому воспритияю Толстого, «...что благо людей только в их единении с богом и через бога между собою: «Как ты во мне и я в тебе, так и они да будут в нас едино…» Иоан. XVII, 21.